О средне-русской породе пчел...

По следам споров о средне-русской пчеле. Двойная миллифера (Apis mellifera mellifera) или средне-русская пчела,она же темная лесная европейская ,имеет самый северный ареал обитания (содержится на 64-ом* с.ш. и пробуется ее содержание на 66-ом* с.ш.),очень зимостойка ,выдерживает безоблетный период более полугода и продолжительные очень низкие температуры до -40*С и ниже,отсюда даже возникло выражение :"лед давит пчел" , когда в продолжительные сильные морозы,даже в нутри дупла,борти,улья над клубом пчел образуется наледь (лёд). Пчела наименее чувствима к наличию пади в меду, темная по окрасу тела (от черной до темно-серой,без какого-либо допуска желтизны или рыжины), крупнее всех остальных пород... Читать далее...
“Пчёлы местной породы, издавна живущие в данной области, превзойдут в итоге каждую чужеземную породу, хотя бы эта последняя временно проявила выдающуюся производительность”. Е. Цандер
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА САЙТЕ ПАСЕКИ РУСИНЫХ! ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАМ ТАКИЕ РАЗДЕЛЫ КАК: "БЛОГ ПЧЕЛОВОДА","ВИДЕО" И "ФОТО" ,РАЗДЕЛЫ "О ПАСЕКЕ","ПРОДУКЦИЯ НАШЕЙ ПАСЕКИ."

Что-то ищите? Воспользуйтесь поиском по сайту.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, С КЕМ МЫ ОБМЕНИВАЛИСЬ ССЫЛКАМИ НА РЕСУРСЫ,ПРОШУ ПРИСЛАТЬ ССЫЛКИ ПОВТОРНО,ТАК КАК ПРЕЖНИЕ БЫЛИ УТЕРЕНЫ. ПРИНОШУ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ.

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ /ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАПИСЬ: ДОБАВЛЕНЫ НОВЫЕ ФОТО В РАЗДЕЛ "ФОТО С ПАСЕКИ".

ПРОДУКЦИЯ НАШЕЙ ПАСЕКИ.

Ветеринарное обслуживание пасеки.

Года три назад,я в общем-то  неожиданно для себя,прямо таки открыл истинное положение дел с обслуживанием наших пасек ветслужбой,получилось это случайно,но при моих достаточных наблюдениях и хорошей памяти.

История первая.
Прошла зимовка,семьи перезимовали благополучно,выставил,все облетелись и во время поверхностного осмотра,в одной семье увидел пятна поноса. Ну пятна и пятна,а заинтересовали они меня тем,что были лишь в одной этой семье,да и то без видимых на то причин,т.к. эта семья хорошо отработала прошедший сезон,в зиму ушла и из зимовки вышла сильной - потому и обратил на пятна поноса внимание,интересно мне просто стало,откуда они,какова их причина и что в них кроме собственно экскрементов? В общем вопросы,чисто для себя и своего интереса,возникли.

Решил сделать в районе подробный анализ практически всего содержимого этого улья,т.е. собрал в ветбаклабораторию пчел (живых),пустые соты с пятнами поноса,запечатанный мед. Все разложил по отдельным пакетам полиэтиленовым и отвез в лабораторию,взяв в ветлечебнице направление на проведение анализов (исследование) материала из проблемного улья. Что важно,в направлении было указано,что я привез и какие анализы мне нужны.
Приехал в лабораторию и отдавая содержимое моих проб пояснил,что привез пчел на анализ ( нозематоз и клещей - акарапидоз,варроатоз),пустые соты с пятнами поноса (на споры ноземы) и мед в сотах (на падь). Лаборантка мне сразу сказала: "мы же осенью делали анализ меда,вот в нем и посмотрите данные о пади". На что я ответил,что тот анализ делался на пробе,которую я взял из двухсотлитровой бочки меда,а эти соты от конкретной семьи. Ушел я с полной уверенностью,что меня поняли.

Через три дня пришел за результатами. В результатах было лишь заключение об отсутствии на пчелах клещей варроа и акарапис. Спрашиваю лаборантку о результатах на падь и нозематоз,на что она мне опять указала на осенний анализ меда и на то,что данные о наличии пади в нем должны быть,а в представленных мною пустых сотах меда не было - переспрашивать не стал... Ну естественно в них меда не было! Они были представлены мною для проверки на споры ноземы,возможно содержащиеся в пятнах поноса,бывших на сотах! Спрашиваю о медовых сотах,мне она отвечает,что соты были только пустые,с медом сотов не было. Разговор я продолжать не стал...
Думаю все понятно читающему и потому от дальнейших разъяснений происшедшего воздержусь.

История вторая.
Осенью того же года отвозил как обычно мед на анализ в ту же лабораторию. Пришел за результатом,меня попросили немного подождать,т.к. анализ сделан,но еще не оформлен на бумаге. Пока ждал,постепенно ко мне подобралась уборщица со шваброй и моя полы говорит мне :"зачем ты пчел сахаром кормишь?" Ну я конечно был в небольшом замешательстве и онемении и хорошо,что небольшом. Спрашиваю,с чего она это взяла и говорю ей о том,что мои пчелы сахара не видят вообще и ни когда! Она мне ответила,что сахар обнаружен в моем меде и лаборант,он же заведующий лабораторией,переделывал анализ (или уж наверное проделывал) несколько раз. На что я сказал,что ,либо перепутали пробы меда,либо у них старое оборудование,на что получил ответ,что оборудование у них новое,его недавно привезли (см. Медовая сыта из воскотопки).

Стою дальше,жду уже с уверенностью в том,что бумагу мне принесут с данными о обнаружении в мое меду сахара. Результаты принесли,без данных о наличии сахара,оплатил и ушел с чувством оскарбленности моей пчеловодной порядочности уборщицей лаборатории!

В это время закралась мысль о том,что анализ моего меда ни кто и не делал,его лишь продегустировали за чашкой чая,попивая который,просто не успели за несколько дней провести анализ представленного мною меда. Мед вероятно не понравился дегустирующим работникам лаборатории,среди которых была та уборщица, и потому было вынесено предположение о сахарной составляющей моего меда,но т.к. данных для обвинения было недостаточно,пока я ждал у двери,со спешкой было написано в результатах и натуральности моего меда. Но это лишь мое предположение о бездействии по проведению исследований моего медка.

История третья.
Неделю назад, отвез в ветбаклабораторию подмор на анализ,предварительно взяв направление в ветлечебнице. Подмор взял как одну пробу с общей кучки,с ведра,в которое ссыпал подмор после очередной чистки летков. Это ежегодная,стандартная (рутинная) процедура по обслуживанию пасек,проведя которую я могу спокойно сделать осенью анализ меда и взять в лечебнице разрешение на вывоз своей продукции для реализации за пределы области. Если анализ подмора я раз в год не сделаю,то придя осенью за разрешением,услышу не приятные вопросы и притензии о не предоставлении подмора на анализ.

Вы уже уловили,для чего мне нужно предоставление подмора на анализ раз в год? Если бы не надобность в разрешении,я бы давно послал нашу ветслужбу куда подальше! Но есть вероятноять того,что на дороге при перевозке меда,меня остановят  полицейские и возникнут вопросы,в т.ч. и о разрешении на вывоз и о прилагаемом к нему ветеринарному свидетельству на качество перевозимого меда или другой продукции пасеки. Надеяться же на авось,иногда не надежно...

И так,результаты на подмор с лаборатории я забрал,оплатил как одну представленную на исследования пробу по новому тарифу в 24 рубля вместо прошлогодних шести и вернулся для занесения результатов по исследованию подмора в паспорт пасеки в ветлечебницу с постановой печати и росписью ветврача. Тут с боку,слышу вопрос с противно-умным тоном от сидящей мерзко-слащавого вида особы:"сколько у тебя семей?" Отвечаю  столько-то... И она мне "тыкая" говорит о том,что я с каждой семьи должен брать и предоставлять на анализ пробу! Теперь вместо описания моих эмоций сплошной и отборный МАТ!!!

Все,что я должен ,я знаю,но вот  вопрос,за что я буду платить 5 тыс. руб.? Вот большой вопрос,после описанных мною трех историй!

Каждый из пчеловодов,если он конечно грамотен и компетентен,знает лучше ветврача свою пасеку,знает диагностику и признаки того или иного заболевания и что важно,мы знаем как,чем и в какие сроки их лечить,проводить для наибольшей эффективности,исполнять проффелактические мероприятия. Ветслужбы безусловно нужны,но не такие как в моем случае! Достоверно известно ко всему вышенаписанному,что специалистов в аграрном вузе среди ветврачей по пчеловодству у меня в области не готовят. За-то руководитель нашей  районной ветслужбы просил разрешение приехать на мой точек и сделать фото о работе ветврачей на пасеке,на что я дал согласие,но теперь НИ ЗА ЧТО!

Вот и вывод,нужно взять деньги с пчеловода,да что бы он все сделал по правилам,тогда и денег больше взять можно будет с него и хороший отчет в область отправить,да и еще чего сделать на показ яко бы проводимой работы.

5 комментариев:

  1. Все эти службы, образца 2013 года, просто статисты. Могут заполнить отчёт и отправить далее по инстанции. Только для этого они и нужны, да и для справок, как же без этого. Развалили в стране всё на корню. Недавно звоню в Зооветснаб(госслужба), в котором брал препараты для вакцинации, говорят здание продано, новый собственник их выгнал?!?! А где они, никто не знает.... У торгашей нет того, что можно было у них купить, причём всё в одном месте.

    ОтветитьУдалить
  2. Соглашусь с тобой Сергей! Перечитал еще раз написанное мною же и вновь вспомнилось все в подробностях и нахлынули негативные эмоции. Скоро опять к ним идти почти на поклон...

    ОтветитьУдалить
  3. Они по моему должны проводить какие то работы на пасеки и лечить? Я правильно понимаю? А тогда какой от них толк, то что они только бумаги пишут))))

    ОтветитьУдалить
  4. Может и должны,а может и нет,точно не скажу,НО было сообщение от пчеловода моей области,с другого района,что ветеринары заявили ему о том,что обработки лечебные они будут проводить сами,но отвечать за последствия,если они будут негативными для пчел,не будут. Это конечно бред и они очень не правы,но вот так обстояли дела,за которые собственник пасеки совершенно справедливо ветеринаров послал.

    Вообще сейчас все в т.ч. и вет солужба изрядно подсажена на хоз расчет,потому чем больше возьмут,тем больше у них будет и даже в пределах одной области в каждом районе разные расценки у вет служб на какие-то мероприятия или анализы,такие вот дела,а отсюда вывод: пока не трогают и хорошо без них.

    Сейчас не готовят для ветеринарии специалистов по пчеловодству и получается каждый из нас лучше ориентируется в болезнях пчел,их визуальной диагностики и лечебных препаратах - это кстати почти цитата одного знакомого ветеринара на пенсии,но тем не менее.

    Вот и получается,что толк от ветеринаров только для них самих,не то что есть,а имеет смысл быть,ведь коснись чего (завоза узбечек с кучей болячек,неправомерного опыления с/х культур с последствиями для окружных пасек,контроля за кочевыми пасеками,очень бюракратические моменты по пересылке маток почтой и пр.) от ветеринаров ни помощи,ни поддрежки,ни чего-то подобного крайне трудно дождаться,правда справедливости ради нужно сказать,что тут многое зависит от порядочности и готовности к сотрудничеству от главы местной вет. службы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я раньше работал в ФССП РФ и общался со многими чиновниками и прихвастнями гос-ва. В каждой структуре люди не хотят работать и делать что то совершенно бесплатно. Почему? Да все просто- у нас на бумаге написано много, а исполняется мало потому-что не выделяют денег (бумага,бензин,канцелярские пренодлежности) Чтоб выбить машину и поехать на исполнение куда то в район, можно ждать пол года. Поэтому я читал в Вашем блоке ваш исполнительский лист лежит мертвым грузом! По факту скажу взыскать можно с кого угодно и в рамках закона, но нежелание это делать поражает к неисполнению своих обязанностей. Тоже самое и ветеринарные службы, для них праздник когда вы приходите они Вас и на медок раскрутят и так далее)) Это проблема гос-ва и очень большая. Куда не пойдешь сплошная бюрократия.

      Удалить

Ваш комментарий должен соответствовать теме записи.

О ПАСЕКЕ...

Покупайте мед и другие продукты пчеловодства,непосредственно у пчеловодов !

Наша семейная пасека находится в Новобурасском районе, Саратовской области и насчитывает более двухсот пчелосемей - на сайте подробно представлены фото и видео материалы с нашей пасеки. Наши пчелы,используют медосбор с с/х культур (подсолнечник, гречиха) и естественных медоносов леса (разнотравье). Качество нашего меда очень хорошее, он всегда полностью запечатан в сотах, зрел, не имеет повышенной влажности ( не выше 17-18%) и потому,полностью ферментирован.

Мелкооптовая продажа продукции нашей пасеки (мед, забрус, прополис, 10%-ная прополисовая настойка, сотовый мед, запрополисованные холстики, подмор пчел,прекрасный напиток - медовуху; для желающих заняться пчеловодством - пчелосемьи) возможна через доставку к Вам на дом нами лично (от 3-х банок по 3л. - возможно мед нужен не только Вам,но и Вашим родственникам или соседям,коллегам по работе),либо самовывозом. Также продажа продукции возможна с доставкой до покупателя ,по средству ТК "ПЭК"или по вашему желанию самовывозом. Продукцию пасеки,можно заказать через форму связи сайта "Для писем...",через e-mail: kokafenix@mail.ru ,либо позвонив/отправив смс по/на тел: 8 908 54 34 203(Сергей), (с 9:00 до 21:00). Подробнее...

Пасека находится в экологически чистом месте, расположена между лесом и фермерскими полями,в дали от крупных автотрасс и предприятий, имеет ветеринарный паспорт и проходит ежегодное обследование на наличие болезней пчел в районной ветлабаратории, с занесением результатов в паспорт пасеки,на продукцию (мед) также имеются все необходимые документы.
В своей технологии пчеловождения мы стараемся придерживаться принципов биодинамического пчеловождения. Например: наши пчелы зимуют исключительно на меду,мы не используем сахара ни в каком виде и не при каких мероприятиях; применение химических препоратов для лечения пчел сведено к минимуму,так мы широко применяем на своей пасеке такие лекарственные растения как чистотел ,что не наносит вреда пчелам и нашей продукции (меду) ; мы не закупаем сторонних пчеломаток,но практикуем в своем пчеловождении так называемую Тихую смену маток,которая проводится самими пчелами без нашего активного участия,что положительно сказывается на работоспособности,продуктивности и биологической целостности пчелосемей. Подробнее...