Перевозить пчел (это последняя статья из цикла весенних: Не пригодившиеся привои.,Великий Жуж!,"Мед" из воскотопки.,Поилка на точке. ) можно по-разному и не только при/на кочёвке/ку - сам перевожу пчел только на лесной точек один раз весной (в апреле) и осенью (в октябре),обратно домой на стационар; хотя бывает,что приходится перевезти семью,две куда-либо еще,например: покупателю или наоборот к себе на точек - так в этом году привез семью пчел из Башкирии.
Перевозить пчел на лесной точек начинаю в апреле,потому,что еще нет больших дел с пчелами (до этого провожу только поверхностную ревизию после зимовки),еще прохладно для дневной перевозки,но уже сухо для движения по грунтовой дороге,т.е. самое время.
Перевожу пчел только днем,т.к. ночью все же нужно отдыхать,а днем дорогу хорошо видно до мельчайших кочек и ямочек и перевозка проходит более комфортно,как для пчел,так и для меня (опыт ночных перевозок есть,потому и есть с чем сравнить).
В день,не торопясь,перевожу от 60 до 90 пчелосемей,по настроению и погоде. Вечером или рано утром,у нужного числа ульев,закрываю летки (переворачивая летковые вкладыши/заградители),они получаются просто зарешеченными,т.е. обеспечивают свободный доступ воздуха в гнездо,гружу на платформу ульи апилифтом и в путь....,на точке по
приезду,так же разгружаю ульи апилифтом,летки сразу открываю.
До этого сезона,перевозил пчел на бортовом двухосном легковом прицепе "Тонар",но этой зимой,у коллег на татарском форуме,увидел платформу для перевозки пчел,примерно на той же основе,что и мой бортовой прицеп и подумал,а почему бы и нет? Было решено переделать мой прицеп в платформу,что и было сделано весной - плюсы очевидны: в бортовой прицеп вмещалось лишь 10 ульев,на платформу,благодаря небольшому увеличению ширины - 15 ульев и как оказалось,такое небольшое увеличение вместимости платформы на треть по сравнению с бортовым прицепом,принесло экономию бензина и сокращение числа поездок при том же количестве перевезенного числа ульев в день - управился в этом году с перевозкой за три дня.
По платформе: с бортового прицепа были срезаны борта и крылья,что позволило увеличить немного ширину,для размещения 15 ульев в три ряда; высота платформы поднялась на 8 см.; фанеру десятку,оставил на платформе как она и была,добавив лишь ее по ширине и дополнительно обработав от влаги простой отработкой (покрывал четыре раза); ремни-скрепы,как фиксаторы для ульев оставил на своих местах - они очень надежно удерживают ульи; с переде и с заде платформы,были сделаны небольшие бортики,для страховки (перевозка проходит по холмистой местности),но как выяснилось по завершении перевозки,бортики совершенно излишни,т.к. скрепы прекрасно удерживают ульи на своих местах (пока думаю,убирать их или нет). Была задумка немного увеличить и длину платформы,для размещения не 15,а например 18-21 улья,но от этого отказался,вот если бы была какая-нибудь "трактарешка"...
Бортовой прицеп на 10 ульев. |
Перевожу пчел только днем,т.к. ночью все же нужно отдыхать,а днем дорогу хорошо видно до мельчайших кочек и ямочек и перевозка проходит более комфортно,как для пчел,так и для меня (опыт ночных перевозок есть,потому и есть с чем сравнить).
В день,не торопясь,перевожу от 60 до 90 пчелосемей,по настроению и погоде. Вечером или рано утром,у нужного числа ульев,закрываю летки (переворачивая летковые вкладыши/заградители),они получаются просто зарешеченными,т.е. обеспечивают свободный доступ воздуха в гнездо,гружу на платформу ульи апилифтом и в путь....,на точке по
Прицеп-платформа на 15 ульев. |
До этого сезона,перевозил пчел на бортовом двухосном легковом прицепе "Тонар",но этой зимой,у коллег на татарском форуме,увидел платформу для перевозки пчел,примерно на той же основе,что и мой бортовой прицеп и подумал,а почему бы и нет? Было решено переделать мой прицеп в платформу,что и было сделано весной - плюсы очевидны: в бортовой прицеп вмещалось лишь 10 ульев,на платформу,благодаря небольшому увеличению ширины - 15 ульев и как оказалось,такое небольшое увеличение вместимости платформы на треть по сравнению с бортовым прицепом,принесло экономию бензина и сокращение числа поездок при том же количестве перевезенного числа ульев в день - управился в этом году с перевозкой за три дня.
Прицеп-платформа на 15 ульев. |
Удобство платформы очевидно и оно заключается не только в увеличении числа перевозимых ульев на треть и сокращении числа поездок в день,но еще и в том,что грузить ульи теперь можно по бокам платформы,с обеих ее боковых сторон,а не с зади,как было с бортовым прицепом,передвигая ульи вперед прицепа,что добавляло некоторой трудоемкости при погрузке - разгрузке ульев - на платформе двигаются ульи только среднего ряда,но буквально на 50-70 см,что происходит руками одного человека и быстро,т.е. вполне можно обходиться полностью одному при перевозке пчел.